Пародия на Финрод-Зонг. "Три мушкетера", мюзикл в одном действии
Действующие лица и исполнители:
1. Д'Артаньян – Владимир Королев
2. Атос – Олег Горобец ака Джерри Стархэвен
3. Портос – Владимир Погонец ака Аэглор
4. Арамис – Роман Сусалев
5. Констанция Бонасье – Алина Цыганова ака Айля
6. Король Франции, Людовик XIII – Павел Епифановский ака Поль
7. Королева Франции, Анна Австрийская – Екатерина Медведева ака Лора Московская
8. Герцог Бэкингем – Михаил Панюшкин ака Соти
9. Кардинал Ришелье, первый министр Франции – Никита Коледин
10. Миледи Винтер – Лариса Бочарова ака Лора Провансаль
11. Граф де Рошфор – Дмитрий Тюряев ака Сауроныч
12. Такса кардинала – Яков Леванов
подвески королевы, мушкетеры короля, гвардейцы кардинала – хор, массовка
Список песен:
1. Ария герцога
2. Трио короля, королевы и кардинала
3. Ария таксы
4. Ария кардинала
5. Трио Рошфора, миледи и кардинала
6. Дуэт Констанции и Д'Артаньяна
7. Квартет мушкетеров и Д'Артаньяна
8. Дорога ака Битва
9. Ария миледи
10. Дуэт Д'Артаньяна и герцога (с подвесками)
11. Дуэт короля и кардинала (через таксу)
12. Бал
Ария герцога (Первая ария Финрода ака К Амариэ)
вытаскивает из-под плаща коробочку с подаренными подвесками и поет в нее. Подвески (непонятные существа в серебристых костюмах и шапочках в форме кристаллов) водят вокруг герцога хоровод
В час, когда вечерняя тень,
Опускает сонную сеть,
Я не вижу каменных стен,
Оттого, что нет домов здесь.
Между нами даль и вода,
В Дувр я плыву из Кале.
Ты подвески мне отдала,
Чтоб я помнил век о тебе.
Я проклинать не смею выбор твой,
Но я тебя любить не перестану.
Одной душе служить, любви одной,
Любить тебя пока я не… устану!
Меж мною и тобой стоит король,
Еще там где-то рядом кардинал…
Пою от ноты ре до ноты соль,
Пою, но что-то я уже устал.
подвески уходят на манер танца Маленьких Лебедей, герцог за ними
Трио короля, королевы и кардинала (Второе трио Папы, Ногаре и Филиппа)
король и королева ругаются абсолютно без всякого повода, кардинал с выражением лица как-меня-это-все-достало сидит в кресле
Кардинал:
О Боже, как меня они достали!
Воистину, мне это слушать странно!
Позвольте вас прервать, Людовик, Анна,
Хочу грядущий бал я обсудить!
Королева (истерично):
*дцать лет коту под хвост – и кто же виноват?!
Король (индифферентно):
Причем тут я?
Систему нервную мне рвут твои слова!
Королева:
Мои слова?!!
Король:
С меня довольно! Как чуть что, так сразу я!
Королева:
Ты все-таки мой муж! И у тебя есть долг!
Король (смущенно):
Эмм… Что за долг?..
Королева:
Ах так? Потом останется пустым престол?
Король:
Какой престол?!
Королева:
Ведь ты наследника себе… эээ… не нашел!
Король:
Ты слишком далеко зашла!
Зачем же нам его искать?
Ты герцога себе нашла…
Королева (указывая почему-то на кардинала):
Мне не указ какой-то поп!
Он мне смешон!
Кардинал (в шоке, отрываясь от каких-то своих мыслей):
Причем тут я?! Ведь бал мы обсуждали…
Ой, Анна, вы подвески не теряли?
Королева (резко стушевавшись):
Мой государь, прошу позволить мне уйти…
Кардинал (ехидно):
Куда уйти?
Королева:
Хочу попробовать подвески я найти.
Кардинал:
Что-что найти?
Мне любопытно, как их можно потерять?
Королева:
Что потерять?
Кардинал (развивая мысль):
А не могли вы их кому-нибудь отдать?
Король (заинтересованно):
Кому отдать?!
кардинал, довольно улыбаясь, откидывается на спинку кресла
Кому ты, Анна, мой подарок отдала?
Королева (возмущенно):
Не отдавала я!
(пытается переключить внимание короля на кардинала)
А он в грехе погряз!
(кардиналу)
Черна душа твоя!
Кардинал (снисходительно):
Не расточай напрасно яд!
Подвески б лучше шла искать…
Король:
Да-да, искать…
Королева:
А ты заткнись!
Король:
Чтоб я женился еще раз!
Королева (возмущенно):
Что-что, а я?!!!
Кардинал (приподнимаясь в кресле):
Молчать! Вы увлеклись сверх меры!
На бал в подвесках ходят королевы…
Король:
Кстати!
Королева (осторожно):
Пожалуй, мы и вправду слишком увлеклись…
Пойду-ка я…
Чего обоим вам подвески те дались?
Король:
Не торопись.
Тебе хочу я просьбу высказать одну.
Королева (удивленно):
Всего одну?
Король:
Хочу тебя в подвесках видеть на балу!
Королева (заикаясь):
На… на б-балу?
Что ж, хорошо мой государь…
В апреле бал, сейчас январь…
Кардинал:
Сейчас апрель!
Королева:
Помилуй Бог!
Уже апрель?!
(возводя глаза к небу, тоскливо)
Поми-и-илуй Бог!!!
Король:
Подвески. Бал. Короче, все.
Пойду-ка я…
Королева (косясь на кардинала):
Я – с королем!
уходят, кардинал довольно улыбается. Сделал гадость – на душе праздник. Щелкает пальцами – на зов появляется мрачная-мрачная такса.
Ария таксы (Поле Битвы)
несчастная зверушка терпеливо ждет, пока кардинал гладит ее по голове, при этом тяжело вздыхая. Ария начинается с тихого тоскливого завывания.
Где золотился дрок веселый,
Я зайцем прыгал по полям.
Пока какой-то * ***…
Меня ему вот (указывает на кардинала) не продал!
Мне не грозит отныне голод,
И крыша есть над головой.
Табличку лапой над собой
Поднимаю.
такса поднимает деревянную табличку на палке. Надпись на табличке "Люди! Мне стыдно за своего хозяина!"
О, как я молод был на полях!
Как у меня горели глаза (пытается это изобразить).
Синело небо, птички пели в лесу.
Теперь лежу я здесь и жру колбасу…
Я родился в деревне Домреми, блин!
Я в Жанну Д'Арк играл, когда щенком был!
В теченье первых пары лет
Я так любил весь белый свет,
Я счастлив был, я весел был,
Но… кардинал меня купил!
Я с ним теперь веду борьбу,
Табличку эту вот беру
И вою… (начинает заунывно выть под ухо кардиналу) УууууУУууУУ!!!
(плавно переходит на мотив "Дети древнего волка" Элхэ Ниэннах)
Кардинал (отрываясь от собственных мыслей):
А ну, сидеть. Сидеть, сказал тебе я, фу!
Ария кардинала (Народная слава)
ставит перед собой портрет королевы в натуральную величину, вздыхает не хуже таксы, берет лютню (?) и начинает петь:
Она прекрасна, как май, она чиста, как родник.
Хотя несет… фигню полную!
И пьяным взгляд черных глаз ее становится в миг,
Лишь стоит герцога вспомнить нам.
Анна!
Среди гвардейцев моих и мушкетеров… его
Она как белая лилия!
И нет прекрасней ее, она вершина всего.
Пред ней склонюсь я в бессилии.
Анна!
Все англичане бегут, увидев только ее,
Один лишь герцог остался с ней.
А я влюбился в нее, за что, Господь, е-мое?!
Боюсь, такого не выдержу…
раздается стук в дверь, кардинал оперативно прячет портрет и лютню, кивает таксе, которая мрачно идет открывать, крутя пальцем у виска и бросая на хозяина многозначительные взгляды. Входят Граф де Рошфор и миледи
Трио Рошфора, миледи и кардинала (Коронация)
Кардинал:
Миледи, граф, вам надо за Ла-Манш!
Я вижу в том Господень перст!
Миледи (устало):
Зачем тащить нам этот крест?
Зачем Вам это?
Рошфор (толкая ее):
Миледи, помолчи!
Миледи:
Зачем вам это?
Кардинал:
Главная победа впереди, друзья мои! (такса ехидно хихикает, за что получает по ушам)
Нам не бросить все на полпути!
Миледи:
Да на фиг!
Скоро праздник тут! Зачем куда-то мне идти.
Едет пусть Рошфор. Ему-то что в Париже?
Рошфор (возмущенно):
Леди Винтер, я не понял! (4 раза)
Миледи:
В Лондон едет он, а я пойду на бал – я так хочу!
Кардинал:
Время утекает, как песок меж пальцев.
Быстро собрались и в путь! Ну, я прошу…
(преданно заглядывает в глаза миледи)
Рошфор (с энтузиазмом):
Мы должны идти!
Миледи (капризно):
Нет, я хочу остаться!!!
Кардинал, Рошфор:
Ну когда же это кончится?! (4 раза)
Кардинал:
На фиг ты мне здесь?!
Миледи:
А на фига тогда мне Вы?!
Кардинал:
Ну что за беспредел?! На кой ты мне в Париже?!
Быстро собрались и – в Лондон. Время я засек!
(такса достает здоровый секундомер)
И если через пять минут… (угрожающе)
Миледи, Рошфор (уже из-за дверей):
Нас нет уже в Париже! / Мне Лондон как-то ближе!
кардинал и такса пожимают друг другу лапы… руки и уходят.
Дуэт Констанции и Д'Артаньяна (Привал)
поздняя ночь. Констанция на кухне за столом депрессивно жует шоколадку. Судя по количеству фантиков, двадцать пятую минимум. Появляется Д'Артаньян.
Д'Артаньян (вдохновенно):
Отчего не спишь ты, любовь моя?
Констанция:
Не заснуть, когда черте что творится!
А еще боюсь, потолстела я.
Раз, два, три… сто пять… (считает фантики) Мне б не подавиться!
Представляешь, Шарль, во дворце сейчас
Был назначен бал пятого апреля.
Вся надежда Анны теперь на нас!
Надо съездить в Лондон до Бэкингема!
Д'Артаньян:
Ради тебя я готов ехать хоть в Казахстан.
Кстати мысля! Ведь там, говорят, трава есть…(мечтательно)
Констанция (бьет его сковородкой):
Думать забудь, Англия ждет Д'Артаньян!
Иди через море и лед.
Ведь это твой долг!
Это твой долг!
Это твой долг!
Д'Артаньян (со вздохом):
Любовь – это крест!
Пепел причала, покинутый дом и новой земли заря!
Констанция:
Милый, зачем тебе в Казахстан?
Удар не прошел мой зря… (качает головой и с уважением смотрит на чугунную сковородку)
Без трепета смотри в глаза судьбе!
И быстро, пулей, в Лондон, к Бэкингему!!!
Живым вернешься, будет все тогда тебе.
И руку с моего убрал колена!!! (замахивается сковородкой).
Д'Артаньян:
Все-все, уже я понял, я пошел!
Но можно хоть друзей с собой мне взять-то?!
Констанция (машет платочком):
О, в путь, любимый, пусть все будет хорошо!
Вернешься, ждут тебя мои объятья.
Д'Артаньян уходит в трактир к друзьям, Констанция вздыхает и садится доедать шоколад.
Квартет мушкетеров и Д'Артаньяна (Сцена тамплиеров)
Д'Артаньян с друзьями сидят за столом в трактире. Естественно, пьют. Под столом – кардинальский шпион ака такса.
Д'Артаньян:
Что делать, друзья, нам,
Нас в Лондон послали!
Трое:
А мы-то причем, Д'Артаньян?!
Д'Артаньян:
Не ждал я такого!
Как можете снова
Меня одного вы бросать?!
Портос:
Нам стыдно, поверь нам.
Но что же поделать?
Опасен до Лондона путь!
Еды там не будет,
Зато будут люди.
Они будут нас убивать.
Арамис:
А девушки будут?
Я мог бы подумать (все начинают хихикать)…
Кхм… О сане аббатском!!! А вы! (обиженно всхлипывает)
Атос:
И мы тебе верим.
Поедем, наверно…
Чего нам в Париже торчать?
Арамис:
Действительно, скучно…
Надеюсь, что кучку
Гвардейцев мы уж победим?
Д'Артаньян:
Оставьте сомненья!
Короны спасенье
Находится в наших руках!
Уходят мгновенья,
И за промедленье
Констанс сковородкой та-а-ак даст…
Трое:
Короче, мы едем!
У нас нет сомнений,
Победу получим мы!
Такса:
Как же!..
Все четверо:
Его пре'священство
Не выкурит… (исправляются) не выполнит план свой.
Ну что же, до Лондона!!!
дружной толпой уходят. Такса вылезает из-под стола, просматривает законспектированный в блокноте разговор, хихикает и с отчаяньем восклицает.
Такса:
Поздно!
Дорога ака Битва (танцевальная композиция)
под музыку "Поле Битвы" мушкетеры и Д'Артаньян скачут через сцену, сражаясь с появляющимися время от времени гвардейцами кардинала. В итоге Д'Артаньян остается, как Печорин, в гордом одиночестве. Гвардейцы к тому времени тоже заканчиваются. Он оборачивается, оглядывает усеянную трупами сцену.
Д'Артаньян:
Что ж, видно так того желал Господь!
Тот, кто искал служенья, должен идти один!
Ария миледи (Третье трио Папы, Ногаре и Филиппа)
стоит над открытой коробочкой, рядом с ней две подвески, еще десять прыгают вокруг и просят отпустить те две.
Подвески я нашла и их считала,
Две срезала.
Теперь хочу, чтоб от меня отстали
Те существа! (обводит рукой десять подвесок)
Понять никак я не могу,
Что они хотят!
И где Рошфор, я тоже не знаю.
Кто видел графа, please, I need help from you!
Нам пора назад.
Дуэт Д'Артаньяна и Бэкингема (Маленькое предательство)
Ночь. Ни о чем не подозревающий герцог спит спокойным сном в обнимку с любимым плюшевым мишкой.
Д'Артаньян (врывается в покои герцога):
Доброго дня вам, джентльмены.
Много скорбей ждет королеву,
Если, милорд, вы мне подвески
Не хочете вернуть!
Бэкингем (прячет медведя под одеяло):
Кто вас пустил ко мне в покои?!
Юноша, что это такое?!
Вот беспредел, как говорил
Ваш кардинал Ришелье!
(задумывается, откуда он знает, что говорил кардинал)
Д'Артаньян (бегает по комнате, то и дело что-нибудь сшибая):
Будет там бал!
И вы должны отдать подвески щас нам!
И вы должны отдать подвески щас нам!
Двенадцать брюликов отнюдь не цена за мир!
Бэкингем:
Как там она?
Д'Артаньян:
Почем я знаю? Подвески мне!
Я вам вверяю
Честь и покой французской короны сейчас.
Бэкингем:
Седня у нас… (вспоминает) Апрель. Второе.
Бал по числу будет какое?
Д'Артаньян:
Пятого. Да. И королева
В подвесках должна быть там!
Бэкингем:
Верный подход!
Сейчас подвески кто-нибудь принесет.
Сейчас подвески кто-нибудь принесет.
(приносят шкатулку. Герцог считает подвески, которые танцуют вокруг него что-то типа канкана)
Эй, Д'Артаньян, ты учил устный счет?
Их… ten!
Д'Артаньян:
Смутная мысль мною владеет,
Словно другой ту же идею
Осуществил…
Бэкингем:
Где?!
Д'Артаньян:
Не где, а кто!
Миледи ее звать!
Бэкингем:
Думаю, что завтра подвески
Я вам отдам. Но интересно…
Д'Артаньян:
По фигу! Надо спешить!
Дуэт короля и кардинала (через таксу) (Сцена в подвале)
тронный зал. На троне сидит король, рядом, опираясь на спинку трона – кардинал. Между ними на ступеньках трона сидит такса, прижимает к груди табличку, опасливо косится на хозяина и наконец начинает
От имени короля - кардиналу:
Его величество король Людовик thirteenth,
Властитель Франции, велит тебе ответить,
Зачем его ты нервы страшно мучишь,
Не сообщая, кто подвески спер!
Виновна Анна, наш Луи согласен,
Но все ж условным будем наказанье.
Она же, между прочим, королева,
Чего б ты, Ришелье, не говорил!
От кардинала – королю:
Мой государь, вот он (указывает на хозяина задней лапой) спросить вас хочет,
Какое вам-то дело до подвесок?
(оглядывается на кардинала, быстрым-быстрым шепотом)
Проблема в том, что ваша королева
Подвески обещала дать ему!
Вы сами понимаете, бриллианты,
Продать их можно и вообще… (кардинал вслушивается в нерифмованный бред домашнего животного, понимает, что оно говорит, пинает)
За что, блин?!!! АУ!!!!!!
(обиженно)
Короче, он не скажет ничего.
(поднимает табличку, которая гласит "Живодер!!! Я пожалуюсь в общество защиты животных!")
Такса, обоим:
До бала, кстати, пять минут осталось.
Вы оба, что ли, шли б, переоделись.
Ведь праздник все-таки, и королева
Давно надела лучший свой костюм.
дергает кардинала за край мантии, пока тот не обращает на таксу внимания. Вместе они уходят из зала. Король, чуть-чуть подумав, уходит тоже.
Бал (Пляска смерти)
Кардинал (королеве, обвиняюще):
Согрешила, была не лучше, чем всяк пришедший сюда.
Королева:
Что?
Король:
Что же, Анна, давай станцуем, настало время суда.
Королева:
Щас!!!
( гордо демонстрирует двенадцать подвесок, которые с закосом под танец Маленьких лебедей выпрыгивают у нее из-за спины)
Посмотри, все подвески – вот они.
В чем вопрос – нет на мне никакой вины.
В танце бальном, в вечернем платьице,
Вот вам я, хватит такса скалится!
(такса, пискнув, прячется за кардинала)
Кто был грешен? Кого в измене посмели вы обвинить?
Кардинал:
Блин!
Королева:
Недоверия вам, Людовик, мне никогда не простить!
Людовик:
Черт!
Кардинал:
Попадись мне миледи, я ее!..
Мнил, я можно ей дать заданиё!
Король:
Да, похоже, что просчитался ты.
Ей дарить цветы. Ей дарить цветы!
Королева:
Да!
Виноват я, придется мне теперь.
Отомщу тебе, Ришелье, поверь! (со стоном падает под трон, подсчитав расходы)
Королева (довольная и счастливая):
Да!!!
миледи и Рошфор по стеночке крадутся из зала, куда-нибудь подальше от кардинала. Констанция и Д'Артаньян целуются в углу. Мушкетеры празднуют победу (понятно как).
Счастливы все кроме короля и кардинала. Такса утешает безутешного хозяина, Людовик еще не вылез из-под трона. Подвески весело прыгая синусоидами по сцене закрывают занавес.
КОНЕЦ