Хочется написать отчет по горячим следам, пока послевкусие игры еще не прошло. Я много кому чего уже сказал после стопа, но все же стоит записать. Пока не забылось.
На игру я ехал не без опасения - этот чертов коттедж заставил меня пожрать стекла полтора месяца назад. Я боялся форточек, боялся что Ваджура не удержит рвущегося Регулуса и будет трындец. Но обошлось. Моя ролевая коммуналка не стала бесоебить.
В фендом Макса Фрая я въебался с разбегу года полтора назад. А с возвращением в РИ понял, что очень хочу игру. Но мода на Фрая прошла довольно давно и я честно, не особо надеялся. Однако нет.
Роль Клари Ваджуры на меня вообще свалилась странно. Но это явно была судьба. Я выбрал персонажа в разгаре чтения "Сундука Мертвеца", еще не зная весь объем боли и треша, который Клари в себе содержит. Но с моей любовью к игре в психологичку, мне прям зашло.
О самой игре. Было вкусно и больно. Я давно не помню, чтобы меня крыло на грани психосоматики. Фраевка умудрилась сделать это с лихвой.
Очень удачно совпало, что сыгровка Семилистника прошла за полдюжины дней до основной игры. Эмоции персонажей еще не улеглись,и я влетел в игру просто с разбега, не требуя особого разгона. Спасибо Сотофе за разговор в начале игры. Мне вообще очень интересно увиделось это противостояние Клари и Сотофы, внутренняя интрига в отношениях самых сильных людей Ордена.
На этой игре я честно поиграл почти во все, что хотел. Нет ощущения недоигранности, оборванности.

Игра позволила мне вляпаться во все что угодно: магия, Очевидная и Истинная, внезапно затянувший Хумгат, путешествие на Темную Сторону. Разборки внутри Ордена, иерархия и прилагающийся к ней личный абьюз. Личные тайны, интриги, и спасение мира. Все сложно, противоречиво, но очень цельно.
Клари основательно снесло крышу в некоторых моментах. Но этот персонаж воплощение моего "я должен всех спасти", типаж, который я так боялся играть раньше. А тут прям классно вышло.
Отдельное спасибо стоит сказать Ордену. Благостный и Единственный Семилистник, мальчишки, вдвое младше Клари. И оттого - чувство отвественности. Чертово чувство осадка Смутных времен. Вы были прекрасны в своей уникальности. Каждый по-своему. Клари всех вас очень ценит и все вы нужны Ордену. Потому смерти каждого просто складывали Ваджуру в дикий пиздец. Затянувшийся с сыгровки конфликт с Ясом, беспокоивший Ваджуру. Осознание, что Арх Горцэнзи прирезался куском стекла, пока Ваджура спасал совсем другого человека. И следом - умерший от холода Даррен Шарри. Умерший на руках своего учителя. После того, как Клари попытался вытащить из мальчика клубок его комплексов. После того, как все должно было быть хорошо.
Рухнувшая ко всем чертям защита от Мони Маха. Когда мир вокруг рухнул, и внутри осталось одно только: "Учитель, вы мне нужны". Никогда не думал что буду рыдать в Великого Магистра.
Осознание, что Нуфлин знает все. Все о том, что хотелось бы скрыть. Но почему-то не выговаривает Ваджуре свое недовольство.
Леди Хельна, тоже уснувшая на глазах Ваджуры. Когда переебываться больше некуда, переебись еще больше нахрен.
Сыск, прекрасный в своем многообразии. Внезапный поход на темную сторону с Максом и Шурфом. Внезапное же проклятие неизвестной поклонницы связавшее меня с Шурфом же. Хорошо что не с Рыбником.
Понял, сколько людей теперь видят Клари дохрена подозрительным ибо нефиг со всеми на темную сторону ходить.
Сыск вы феерически прекрасны, правда.
Лойсо в зеркалах. Живой Лойсо в неизвестном мире. Надежда, пришедшая в последний момент.
Пустой Ехо, занесенный снегом. И... все живы. Почти все. Почти хэппи-энд, все как должно быть. Сохранилась атмосфера Фрая, когда все заканчивается почти хорошо.
Спасибо мастерам за огромный объем стекла, приближавшемуся к критическому, но удачно оставшемуся в балансе. За то, что оживили мир, в который я так давно хотел поиграть.
Спасибо игрокам, за ваших персонажей, канонных и своих собственных. Вы все были прекрасны.
Спасибо леди Варише, что не позволила нам умереть с голоду)
Отдельное спасибо Чиффе, сделавшему мне добрую треть игры. Хотя мне все еще неловко, ибо я игрок старой школы "играйте не с мастерами, играйте с игроками". И за офигенную камру тоже спасибо.
Игра прошла без серьезных провисов, в хорошей динамике, и это радует. Некоторые вещи стоит допилить, но думаю, у нас есть на это время =)
Ну что, живем до октября?